Подписан закон, направленный на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства

Подписан закон, направленный на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России В период распространения кризисных явлений в экономике России особое значение приобретает существование и развитие малого бизнеса, который осуществляет весомые социально-экономические функции, являясь создателем новых рабочих мест и инноваций в экономике, важным налогоплательщиком, создающим широкий спектр товаров и услуг, агентом рыночных отношений, сглаживающим колебания экономической конъюнктуры. От степени вовлечения населения в предпринимательскую деятельность и функционирование малого бизнеса в значительной мере зависит благосостояние россиян. Государственная политика же напрямую определяет объем и тенденции распространения малого предпринимательства в стране. Ключевыми проблемами и факторами, ограничивающими развитие малого и среднего бизнеса в современной России остаются: Недостаточность собственных средств для развития производства, обновления и приобретения основных фондов и пополнения оборотных средств. Недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам. Проблемы в нахождении рынков сбыта продукции, связанные с необходимостью проведения дорогостоящих маркетинговых исследований. Нестабильность действующего законодательства.

Новый закон о поддержке малого и среднего бизнеса

Рассмотрим место каждого из них. Федеральный уровень государственной поддержки и регулирования предпринимательства. В первую очередь на данном уровне формируется правовая база для осуществления предпринимательской деятельности.

в сфере государственной поддержки малого и среднего . Федеральным законом от я года № ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг.

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

Федеральных законов от Статья 2. Статья 3.

Перечень мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в.

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Виды и формы поддержки малого и среднего предпринимательства

Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля года ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Федеральных законов от Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России малого и среднего предпринимательства" от я г., ФЗ.

Российская Федерация 1. Федеральный закон от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства скачать закон 2. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа скачать закон 3. Указ Президента РФ от Постановление Правительства РФ от Приказ Минэкономразвития РФ от Приказ Минфина РФ от Настоящее Положение может не применяться при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства, за исключением указанных субъектов, публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным Положение может не применяться субъектами малого предпринимательства и некоммерческими организациями.

Письмо Минэкономразвития РФ от Областной закон от Участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства и в экспертизе проектов Постановление Правительства Свердловской области от

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2020

Изучены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки, установлено понятие того, что же является поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства. С 1 января г. В российском законодательстве в последние годы наблюдался пробел в части правового регулирования малого и среднего бизнеса. Федеральный закон от 14 июня г.

Хотя за прошедшие годы в этот закон вносились изменения, однако он практически не действовал, государственная поддержка малому предпринимательству по большей части была декларативной. Так, с 1 января.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего . в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства является.

Научные статьи Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности дифференцируются законодателем на малые, средние и крупные. Несмотря на значительный вклад в экономику страны крупных предприятий, существует острая необходимость в развитии малого и среднего бизнеса, который имеет свои преимущества - в частности, он обладает гибкостью, высокой адаптивной способностью к изменениям рыночной конъюнктуры, оперативным реагированием на потребительский спрос, возможностью территориального и отраслевого перелива капитала и рабочих ресурсов, активным развитием конкуренции и многими иными положительными отличиями.

Малое и среднее предпринимательство занимает не заполненные крупным бизнесом ниши в экономическом пространстве страны. В основном это предоставление услуг населению бытовых, образовательных, в сфере отдыха и т. Малое и среднее предпринимательство является позитивной альтернативой теневой экономике, он способствует ликвидации ее монопольного положения.

Также малый бизнес привлекателен тем, что он доступен для широкого круга людей, поскольку его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Однако и это название полностью не раскрывает весь объем регулируемых отношений. Вероятно, по этому поводу следует согласиться с Л. Законодатель дает определение субъектам малого и среднего предпринимательства через среднюю численность работающих и два взаимозаменяемых показателя — выручки от реализации товаров работ, услуг или балансовой стоимости активов.

Как можно видеть, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся все организационно-правовые формы коммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий. Особо в Законе о развитии малого и среднего предпринимательства обозначены крестьянские фермерские хозяйства. Учитывая, что государство принимает специальные меры для финансовой поддержки сельхозпроизводителей, в дальнейшем, в настоящей работе эта тема будет исследована подробнее.

Учитывая равное положение на рынке всех субъектов предпринимательской деятельности, государство не может прямо оказывать превенции малому и среднему бизнесу, а потому стимулирует его развитие только с помощью косвенных методов, заключающихся в создании положений, обеспечивающих благоприятные условия их функционирования и влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов.

Меры поддержки

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе[ править ] Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Следует отметить, что в период действия Федерального закона от № ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в.

Какие предприятия могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства? Условия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24 июля г. Предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля г.

Может ли вновь учрежденный хозяйствующий субъект относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение того года, в котором он зарегистрирован? Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 24 июля г. Уплата страховых взносов Почему на индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, продолжают начисляться страховые взносы? В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря г.

Одновременно с этим устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам в части формирования их пенсионных прав, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 и пунктом 9 статьи Таким образом, начало и окончание уплаты страховых взносов поставлено в зависимость от даты государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя и даты государственной регистрации прекращения им предпринимательской деятельности, а не от фактического периода ее ведения.

Москва, ГСП-4, ул. Ильинка, д. Предусмотрена ли возможность рассрочки при уплате страховых взносов? Согласно пункту 11 части 1 статьи 29 Федерального закона от 24 июля г.

Информация для субъектов предпринимательства

Разработаны дополнительные меры поддержки малого и среднего предпринимательства Разработаны дополнительные меры поддержки малого и среднего предпринимательства 9 апреля Субъектам малого и среднего предпринимательства могут установить дополнительные гарантии и меры государственной поддержки. Соответствующий законопроект разработан группой депутатов и вчера внесен в Госдуму. Предлагается возродить ранее существовавший Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства с учетом новой структуры федеральных органов исполнительной власти.

Огромное значение малого и среднего бизнеса для рыночной экономики государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на No ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в.

Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным. В связи с этим, планируется оказание информационной и консультационной помощи субъектам малого бизнеса. Основными проблемами, препятствующими интенсивному развитию малого и среднего предпринимательства, являются: Это означает, что органы местного самоуправления вправе реализовывать и иные полномочия, установленные как данным законом, так и иными законами, например предоставление налоговых льгот по местным налогам.

Закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае — создавать условия оказывать содействие для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. Условия предоставления субсидий должны определяются муниципальными правовыми актами.

Субсидии могут предоставляться как субъектам малого и среднего предпринимательства, так и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства — например, в виде полной или частичной компенсации кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке на льготных условиях , совместного паевого финансирования с финансово-кредитной организацией.

Муниципальная гарантия, как вид поручительства, представляет собой принятие на себя муниципальным образованием ответственности по обязательствам субъекта малого и среднего предпринимательства перед его кредитором в случае неисполнения субъектом малого и среднего предпринимательства своих обязанностей. Общий объем и условия предоставления гарантий должны быть определены программой муниципальных гарантий на очередной финансовый год плановый период в решении о бюджете.

Нормативные акты по малому и среднему бизнесу

Федеральным законом создаются новые правовые основы развития малого и среднего предпринимательства МСП в Российской Федерации. Установлены основные критерии отнесения субъектов МСП к категориям в зависимости от численности работников микропредприятие - численность до 15 человек; малое предприятие - до человек; среднее предприятие - от до человек , а также от объемов выручки от реализации товаров работ, услуг за отчетный период и балансовой стоимости активов, которые не должны превышать предельные размеры, устанавливаемые Правительством РФ.

Определяются основные цели и принципы государственной политики по развитию субъектов МСП, особенности правового регулирования в данной сфере.

Вклад малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России В целях повышения эффективности государственной поддержки малого и ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения.

Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса

Наши издания Нормативно-правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является Федеральный закон от Согласно ст. Инфраструктуру поддержки бизнеса представляет система коммерческих и некоммерческих организаций, созданных для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства центры по развитию предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства, содействия кредитованию, технопарки, бизнес-инкубаторы, консультационные центры и иные организации.

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Актуальность поддержки малого бизнеса в связи с выходом нового закона о 14 Федерального закона от № ФЗ «О государственной.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о поддержке малого и среднего бизнеса До 1 января г. Однако с 1 января г. Таким образом, отсутствие реального нормативного регулирования поддержки такого важного сектора экономики, как малый и средний бизнес, существенно ограничивает его развитие в целом. В свете этого был принят Федеральный закон от Вместе с тем стоит отметить, что, несмотря на то что данный Закон адаптирован под существующие условия российской экономики, он носит рамочный характер.

Для того чтобы нормы данного Закона работали и предприятия малого и среднего бизнеса в РФ могли получать реальную помощь от государства, должна быть проведена серьезная работа на всех уровнях власти федеральном, региональном и местном. Большинство норм Закона отсылают получателей поддержки к федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства, которые должны быть еще разработаны, а также к постановлениям Правительства РФ, которые должны быть приняты во исполнение норм Закона ФЗ.

Принятый Закон, в отличие от Закона г. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства К субъектам малого и среднего предпринимательства новым Законом относятся ст. Причем перечисленные выше субъекты должны соответствовать следующим критериям: Исключение составляют активы акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Алексей Улюкаев: В 2017 году для поддержки малого и среднего бизнеса необходимо 20 млрд рублей


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!