Информационные системы

Информационные системы

Целью данных тезисов является совершенствования системы бизнес-планирования, базирующейся на применении системного подхода и методов экономико-математического моделирования. Совершенствование системы бизнес- планирования на предприятии может осуществляться в следующих направлениях. Повышение уровня стандартизации. Стандартизация обеспечивает процедуру, которая позволяет решать проблемы бизнес-планирования на разных подразделениях предприятия или центрах ответственности основываясь на общей концепции и стандартах. Совершенствование организованности бизнес-планирования, то есть строгость и выполняемость режима составления планов. Недостаточная, также как и чрезмерная организованность снижает гибкость и адаптивность системы планирования к меняющимся условиям внешней среды. Обеспечение оптимальной точности планов. Точность планирования означает уровень точности измерения характеристик объектов планирования, составных частей плана, а тем самым и содержания плана. Совершенствование системы документооборота. Налаженная система документооборота позволяет проводить согласование плановых расчетов и контроль выполнения планов, что положительно отражается на достижении цели планирования.

Место бизнес-планирования в деловой активности

Главный плюс КИС - возможность осуществления управления полным циклом компании, охватывающим все фазы бизнес-процессов; КИС позволяют сократить различные затраты и уменьшить цикл реализации; Унификация аппаратного обеспечения технология"клиент - сервер" ; Высокий уровень доступности информации за счет хранения данных в одной базе предприятия. Недостатки КИС: Высокая стоимость и сложность внедрения; Неисправности проявляются во всех разделах из-за хранения в одной базе; Риск неполадок безопасности системы; Возможно временное снижение производительности компании.

Основные способы классификации КИС Существуют различные классификации КИС, которые могут отражать, например, историю их развития либо полноту охватываемых функций.

Совершенствование системы бизнес-планирования на предприятии может Совершенствование подсистемы согласования планов. Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как.

Исходные предпосылки финансового планирования на предприятии: Методы финансового планирования В практике финансового планирования применяются следующие методы: Метод экономического анализа - определяет закономерности и тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, а также внутренние резервы предприятия.

Нормативный метод. Сущность нормативного метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются: Метод балансовых расчетов. Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах на прогнозе поступления средств и затрат по статьям баланса на определенную дату и в перспективе.

Большое внимание уделяют выбору даты, для соответствия периоду нормальной эксплуатации предприятия. Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании издержек и расходов. Этот метод более информативен, чем метод балансовой сметы. Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов для выбора из них оптимального.

Ваш -адрес н.

Этапы финансового планирования Роль и задачи финансового планирования на предприятии Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и показателей по обеспечению предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его деятельности в предстоящем периоде. Финансовое планирование должно быть направлено на достижение следующих целей: Проблемы, которые призвано решать финансовое планирование: Систему финансового планировании на предприятии можно разделить на три составляющие:

Уровни управления Функциональные подсистемы Маркетинг (АО « Новый атлант»), который включает четыре контура автоматизации в информационной системы (в частности, система бизнес-планирования на основе.

В состав ЛО входят: Правовое обеспечение АИС — совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения, возникающие при функционировании информационных систем и юридический статус результатов ее функционирования. Эргономическое обеспечение АИС — совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИС и предназначенных для создания оптимальных условий работы персонала.

Кадровое обеспечение — включает в себя персонал, занимающийся проектированием, разработкой, внедрением и эксплуатацией АИС. Жизненный цикл информационной системы ЖЦИС включает: В реальных условиях проектирование — это поиск способа создания системы, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений.

Бизнес-планирование

Система финансового планирования включает в себя 3 подсистемы: Перспективное финансовое планирование от 3 до 5 лет. Текущее финансовое планирование 1 год. Оперативное финансовое планирование квартал, месяц. Каждой подсистеме присущи конкретные формы разрабатываемых финансовых планов и четкие границы периодов, на которые они разрабатываются.

"Информ. системы"] Бройдо В Л, Владимир Львович Бройдо. Рис. Подсистема 2. бизнес-планирования отвечает за технико-экономическое и.

Каждое направление деятельности имеет свои особенности, и вместе они представляют собой четыре основных функциональных подсистемы системы качества. Планирование качества включает в себя деятельность по установлению целей и требований к качеству и применению элементов системы качества. Планирование качества продукции и услуг охватывает идентификацию, классификацию и оценку качества, установление целей и нормирование требований к качеству продукции или процессов. Планирование качества процессов охватывает подготовку программы качества, выработку предложений по улучшению качества, подготовку применения системы качества, включая составление стандартных графиков ее ввода в действие и применения.

Управление качеством включает в себя методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. В состав процедур управления качеством входят контроль качества, разработка и реализация мер по корректировке процессов. Основное назначение управления качеством в организации - выявлять каждое отклонение от установленных требований к качеству продукции и услуг, применять решения по дальнейшему использованию продукции, имеющей отклонения или дефекты, не допускать появления повторных отклонений или дефектов за счет своевременной разработки и реализации корректирующих мер.

Обеспечение качества включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания и подтверждения достаточной уверенности в том, что продукт, процесс или услуга удовлетворяют установленным требованиям к качеству. Различают внутреннее обеспечение качества деятельность по созданию уверенности в выполнении требований к качеству продукции или услуг у руководства организации и внешнее обеспечение качества деятельность по созданию такой уверенности у потребителя или других лиц, например, экспертов-аудиторов систем качества, государственных инспекторов по качеству и т.

В состав процедур по обеспечению качества входят внутренние проверки системы качества и другие предупреждающие действия, предусмотренные стандартами ИСО серии или разработанные по инициативе самой организации исходя из специфики продукции и производственных процессов. Улучшение качества включает в себя все мероприятия, осуществляемые в организации в целях повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения прибыли организации и выгоды потребителей.

Финансовое планирование как элемент интегрированного планирования на предприятии

Подсистема организационного обеспечения является одной из важнейших подсистем АИС, от которой зависит успешная реализация целей и функций системы. В составе организационного обеспечения можно выделить четыре группы компонентов. Первая группа включает важнейшие методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы: Рисунок

1 Определение корпоративной информационной системы 5 Подсистемы КИС модулю системы (отвечающему за свой бизнес-процесс) в реальном Строится ERP-система по модульному принципу и, как правило, включает в или изначального построения плана внедрения системы.

Хотелось бы отдельно остановиться на различии дискретного и процессного производства. Как правило, к процессной индустрии явно относятся предприятия пищевой, химической и фармацевтической промышленности. В дополнение к ним под определение процессных попадают целлюлозно-бумажные, текстильные предприятия и предприятия, выпускающие строительные материалы. Особенности предприятий процессного вида отражаются на логистике снабжения, производства и сбыта. Фундаментальным отличием является определение материалов единицы измерения, идентификаторы партии, партии в партии, сроки хранения, и т.

Например, для производства некоторого количества узлов необходимо комплектующих А. Поставщик предоставил указанное количество, которое на этапе входного контроля может уменьшиться за счет отбраковки. В связи с тем, что поступающие комплектующие одни и те же, то нет необходимости их физического разделения на партии, то есть требования к функциональности по управлению партиями отсутствует.

Подобную предопределенность характеристики и количества изготавливаемой продукции не так легко организовать в процессном производстве. Вы определили кг. После поставки данного материала Вам следует осуществить его проверку для более достоверного описания его характеристик и их привязки к партии поставки. Это необходимо выполнять исходя из реального отличия свойств поставляемых материалов от партии к партии.

В соответствии с рецептурой, которая в системе описывается формулой, кг Х в комбинации с кг дают 90 кг продукции , при этом всякий раз производя продукцию имеется возможность получить ее различное конечное количество из-за различного рода потерь или характеристик составляющих.

Внутрифирменное планирование

Средства анализа проекта и формирования отчетов Модель компании, построенная при помощи , имитируя ее деятельность, представляет результаты в форме стандартных финансовых документов, понятных любому финансовому аналитику или бухгалтеру. Ориентация на международные стандарты бухгалтерского учета МСБУ помогает здесь сразу с двух точек зрения - она облегчает работу с иностранными инвесторами и делает возможным более точный анализ финансовых результатов так как МСБУ созданы именно для этих целей.

Финансовые отчеты демонстрируют результаты деятельности компании.

Характеристика отдельных подсистем планирования. Главная / Бизнес- планирование и Информационные системы и технологии / Бизнес- планирование. расчеты, или планирование и контроль (ПиК), включают ( рис.6).

Поддерживается широкий спектр способов расчета амортизации. Подсистема позволяет получать детальную информацию о состоянии основных средств, анализировать степень их износа и отслеживать выполнение работ по обслуживанию оборудования. Управление продажами Применение подсистемы коммерческим директором, сотрудниками отдела сбыта и складскими работниками позволит повысить эффективность их деятельности. Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на производственном предприятии, в оптовой и розничной торговле.

Подсистема включает средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров — со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т. Подсистема предназначена для планирования: Планирование продаж может вестись как по предприятию в целом, так и по подразделениям или группам подразделений, для отдельных товаров и товарных групп, для определенных категорий покупателей по регионам, по видам деятельности и т.

Подсистема обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж предприятия. Для контроля выполнения разработанных планов в системе предусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах. Планирование может вестись с временной детализацией от дня до года, что позволяет: Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в производственной программе в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы работа со склада, под заказ.

Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами.

Описание функциональных подсистем конфигурации «Управление производственным предприятием»

Отслеживание и контроль параметров качества. Обеспечение персонала и оборудования информацией, необходимой для начала процесса производства. Установление связей между персоналом и оборудованием в рамках производства. Установление связей между производством и поставщиками, потребителями, инженерным отделом, отделом продаж и менеджментом.

Определение и классификация информационных систем Элементы, состоящие из простых взаимосвязанных элементов, часто называют подсистемами. полностью не определен (задача планирования, оценка эффективности в фактографических информационных системах включает , как правило.

Деловое расписание. Безопасность коммерческих секретов и деловой информации фирмы. В титульном листе отражается название фирмы и самого документа, кратко и четко формулируется цель бизнес-планирования, адрес фирмы и другие ее реквизиты, а также указывается составитель бизнес-плана, данные по экспертизе и согласованию. При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования.

Информация на титульном листе должна быть минимальной, но привлекательной и аккуратной по оформлению. Здесь нужно продемонстрировать свои достаточно четкие представления о структуре и емкости рынка, глубокое владение необходимой информацией о конкурентах, обосновать возможности продаж на выбранных фирмой сегментах рынка, в которых она предполагает работать. Не менее важно убедить собственных сотрудников и партнеров в том, что избранная руководством фирмы стратегия продвижения продукции на рынок и методы борьбы с конкурентами обеспечат успешное позиционирование товара и планируемые объемы реализации продукции.

В этом разделе обычно дается подробная характеристика направления деятельности предприятия, его место в технологической цепочке изготовления конечной продукции, оказываемых предприятием торговых, посреднических, сервисных и других услуг, краткое описание планируемых к производству продукции и услуг, способы организации сбыта. Определяются начало реализации проекта, период строительства для нового предприятия , срок выпуск пробной продукции, выход предприятия на проектную мощность.

Для инвесторов и кредиторов интересны также и методы расчета приведенных показателей. Резюме должно произвести благоприятное впечатление на тех, от кого руководство фирмы рассчитывает получить заемные средства. Как правило, два основных вопроса интересуют инвесторов и кредиторов:

Личная эффективность


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!