ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

О главном Рубрика главного редактора Мероприятия Бизнес-сообщество Научные и образовательные программы Архив номеров Аннотации Обсуждение научно-методических материалов Проблемы привлечения иностранных инвестиций в Казахстан и в Россию : . Слушатель магистратуры факультета международных отношений и международного права Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации. , . Президенты России и Казахстана на заседании Высшего Евразийского экономического совета, фото: В Казахстане действуют более 5. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляется на основе многосторонних и двусторонних международных соглашений. Составную часть международно-правового регулирования иностранных инвестиций составляют двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. Как правило, двусторонние соглашения определяют инвестиции как: Иногда двусторонние соглашения включают в понятие инвестиций также права на коммерческую деятельность и концессии, включая права, касающиеся разведки, разработки, добычи или эксплуатации природных ресурсов.

Регулирование естественных монополий в Казахстане

Проблема привлечения иностранных и отечественных инвестиций в экономику является актуальной во всем мире. Поэтому Казахстан наряду с другими государствами ведет активную политику по привлечению в экономику страны зарубежных инвестиций. Несмотря на то, что наша страна является достаточно привлекательной страной для вложения инвестиций, Казахстан все же вынужден конкурировать в данной сфере с рынками других развивающихся стран. Политическая и экономическая стабильность, предсказуемость проводимых государством реформ, стабильная правовая база, отсутствие коррупции, доброжелательная среда по отношению к инвесторам - вот важные факторы, влияющие на принципиальное решение потенциальных инвесторов осуществлять свою деятельность в той или иной стране.

И те успехи, которых Казахстан достиг на сегодняшний день, будут носить настолько долгосрочный характер, насколько политика в отношении инвестиций будет последовательной и предсказуемой. В современных условиях приток иностранных инвестиций способствует организации производства новых товаров и услуг, предназначенных для насыщения внутреннего рынка, увеличению экспорта и сокращению импорта; созданию дополнительных рабочих мест; освоению новых технологий, передовой техники и ноу-хау; овладению передовыми методами маркетинга и менеджмента.

решению соответствующего Совета народных депутатов. РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне.

Казахстан вступил в ряд международных организаций, а также стал участником различных международных договоров и соглашений как двустороннего, так и многостороннего характера. Это повлекло за собой имплементацию общепринятых международных принципов в наше национальное законодательство.

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других.

регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан: на тему «Государственное управление и правовое регулирование в сфере.

Государственная поддержка аграрного сектора республики позволит достичь устойчивой продовольственной безопасности и создать единый продовольственный рынок с последующей его интеграцией в европейские и другие рынки. , . Анализ хода реформы в Республике Казахстан показывает, что за этот период, нарушились сложившиеся системы функционирования промышленного хозяйства и всей промышленности, вследствие ускоренной приватизации сельхозпредприятий и их дробления на мелкие товарные производства.

Формирование новых экономических отношений идет с трудностями. Законодательная и нормативная база реформирования требует совершенствования. В республике недостаточно ведутся работы по планированию и прогнозированию развития промышленности. Для обоснования решения вопросов управления аграрным производством необходимо иметь полные и достоверные сведения о состоянии этого сектора экономики. Поэтому качественное обновление техники имеет очень большое значение.

Следовательно, необходимо срочно восстанавливать вертикально интегрированную структуру и наладить лизинг технологического оборудования; обеспечить субсидирования ставок вознаграждения по кредитам, подаваемым банками второго уровни; наладить работу по кооперации и созданию кластеров; снизить ставки НДС при приобретении сырья в личных подсобных и крестьянских хозяйствах. Сельское хозяйство, как важнейшая отрасль материального производства страны, обеспечивающая работой и доходами почти половину населения Казахстана, нуждается в целенаправленной государственной поддержке и государственном регулировании.

Кроме того, важность промышленного хозяйства как отрасли народного хозяйства прослеживается в том, что оно является одним из основных потребителей промышленной продукции минеральных удобрений, сельскохозяйственной техники, строительных материалов и конструкций ; основным производителем сырья для предприятий легкой и пищевой промышленности; производителем экспортной продукции, главным образом, зерна и мяса.

Выход из кризиса отраслей промышленности поодиночке, на взгляд специалистов промышленного хозяйства, невозможен. Поэтому государство, предполагая промышленную политику, должно разрабатывать концептуальные направления развития промышленного хозяйства.

9.3 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Республике Казахстан

- проект по производство средств связи для силовых структур. Астана - новый город Сервисная в части строительной субзоны и промышленно-производственная в части индустриальной субзоны Реализуется 41 проект, из которых 7 введены в строй. Запущены 2 новых производства заводы по производству электровозов и изготовлению фотоэлектрических модулей. Морпорт Актау Промышленно-производственная Реализованы 5 проектов, на стадии проектирования 19 проектов. Введены в эксплуатацию 3 проекта завод по выпуску экологически чистого судового топлива и синтезу полимеров, металлургический завод по выпуску стали, завод по изготовлению труб из полиэтилена низкого давления.

Особенности удовлетворения и регулирования проса на инвестиции в Институциональные преобразования, осуществляемые в Казахстане в ходе . Формирование и государственное регулирование инвестиционного.

Введение инвестиции — процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики Казахстана в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах. А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности 1.

Иначе говоря, инвестициями являются финансовые, материальные, имущественные и другие ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате чего образуется прибыль или достигается социальный эффект. Под инвестиционной деятельностью понимают совокупность практических действий граждан, юридических лиц и государства, направленных на расширенное воспроизводство основного и оборотного капитала с целью удовлетворения потребностей общества на основе привлечения и вложение всех видов имущественных и интеллектуальных ценностей в хозяйственные, коммерческие, научные, культурные, благотворительные и любые иные предприятия и проекты, цели которых не противоречат законодательству Республики Казахстан.

Инвестиционный цикл - комплекс мероприятий от момента принятия решения об инвестировании до завершающей стадии инвестиционного проекта, в частности, например, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, принятие инвестиционных решений, планирование и проектирование, подготовка к строительству, строительство, выход на проектные показатели и режим окупаемости вложений В связи с этим цель Правительства заключается в создании открытого и либерального режима для ПИИ, включая гарантии недискриминации, неэкспроприации, свободной репатриации вложенных средств, стабильности правового режима, доступа к международному арбитражу и преференций в определенных приоритетных секторах.

Аграрная направленность области, наличие достаточных земельных ресурсов и имеющийся потенциал по производству сельскохозяйственной продукции позволяют развивать перерабатывающие отрасли. Проводимая инвестиционная политика осуществляется в рамках выбранных приоритетов: Развитием лизинга в Казахстане занялось Правительство Республики Казахстан.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности: опыт зарубежных стран

Стандартный тариф Само понятие"тариф", согласно казахстанскому законодательству, означает денежноевыражение стоимости регулируемых услуг товаров, работ субъекта естественной монополии, утвержденное уполномоченным органом. Таким образом, субъекты естественных монополий обязаны предоставлять услуги товары, работы с учетом тарифов цен, ставок сборов , утвержденных уполномоченным органом то есть АРЕМ или МИР, в зависимости от обстоятельств,"Регулирующий орган".

Для применения стандартного тарифа субъект естественной монополии должен пройти довольно длительную, не прозрачную и бюрократическую процедуру см. Приложение 1 ниже, предусматривающее краткий обзор основных действий, которые необходимо пройти. Пересмотр существующего или введение нового тарифа может быть инициирован как самим субъектом естественной монополии, так и соответствующим Регулирующим органом в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом АРЕМ - ОД.

Рынок инвестиций в Казахстане развивается медленно и пока не может влиять Государственное регулирование инвестиционного процесса должно.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические положения формирования и развития инвестиционного процесса в Республике Казахстан. Сущность и роль инвестиционного процесса в развитии рыночной экономики. Особенности удовлетворения и регулирования проса на инвестиции в Республике Казахстан. Анализ и направления развития инвестиционного процесса Республики Казахстан.

Анализ динамики и условий инвестирования отраслей народного хозяйства. Условия, направления роста и рационального использования иностранных инвестиций. Региональные особенности развитая и регулирования инвестиционного процесса. Создание и функционирование рационального механизма государственного регулирования развития инвестиционного процесса.

Департамент инвестиционной политики

Государственное регулирование деятельности иностранных инвесторов в условиях новой инвестиционной политики С. Мороз, кандидат юридических наук, доцент, докторант НИИ частного права Правовое регулирование иностранных инвестиций играет важную роль в развитии инвестиционных отношений. В основном сложилось два подхода к регулированию иностранных инвестиций: В странах с многоукладной экономикой страны Африки, Латинской Америки, Азии существует специальное законодательство об иностранных инвестициях включающее кодексы об иностранных инвестициях или законы об иностранных инвестициях и иные инвестиционные законы.

Существует мнение, что по мере экономического развития отпадает необходимость в создании особых условий для иностранных инвестиций, и специальные законы в этой области подлежат отмене.

Государственное регулирование отрасли цветной металлургии . ГМК Казахстана. Так, в совокупном объеме инвестиций в ГМК

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение дальнейшего развития в этом направлении до года. Данной Концепцией предполагается до года создать на постоянной основе централизованную систему публичного анализа регуляторного воздействия действующих и вновь вводимых норм законов и инструментов регулирования экономики и внедрения на его основе согласования нормативных правовых актов объединениями субъектов частного предпринимательства, действующими в сфере принятия данных правовых норм, на основе международного опыта.

При этом предусматриваются возможность передачи в бизнес-среду отдельных государственных функций регулирования предпринимательской деятельности с одновременным повышением ответственности предпринимателей за нарушения, повлекшие для потребителей ущерб. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического блока с начала х годов.

Конец ХХ века ознаменовался также началом пересмотра систем государственного регулирования в западных странах и развитием существующих подходов и используемых практик. На тот момент не существовало международного опыта эффективного перехода от плановой экономики к рыночной, а также общепринятой практики реформирования регуляторной среды в развитых рыночных экономиках.

В Казахстане система государственного регулирования предпринимательской деятельности выстраивалась в новых рыночных условиях. Первые годы независимости развивалась правовая база, регулирующая отношения частной собственности, гражданского общества и свободы предпринимательства. Проблемы регулирования государственными органами решались по мере их возникновения, путем ввода новых регуляторных инструментов.

В этой связи, предпочтение отдавалось разрешительным инструментам. Разрешения являются самым простым с точки зрения администрирования инструментом, но подвержены наиболее высоким коррупционным рискам. При этом для предпринимателей как субъектов регулирования введение разрешений становилось существенным барьером на входе в рынок.

К ВОПРОСУ О ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Казахский экономический университет им. Алматы, Казахстан Государственное регулирование инвестиционной деятельности: Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности Правительством Республики Казахстан были разработаны и введены в действие.

Так, целью Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на годы ГПИИР является стимулирование конкурентоспособности обрабатывающей промышленности, направленное на повышение производительности труда и увеличение объемов экспорта обработанных товаров. Значимую роль в достижении этой цели играет привлечение инвестиций, в том числе иностранных.

В условиях новой экономической реальности, а именно оттока капитала из развивающихся рынков, отсутствия полноценного доступа к недорогому внешнему рынку долгового капитала и падения цен на сырьевые товары, создание более благоприятного инвестиционного климата становится все более актуальным. В этой связи в ГПИИР предусмотрен ряд системных мер по улучшению инвестиционного климата в обрабатывающей промышленности по трем направлениям: Успех ГПИИР напрямую связан с достижением Казахстана поставленных целей по улучшению условий ведения бизнеса, повышению конкурентоспособности страны и снижению государственного участия в экономике, отраженных в таких международных рейтингах как , индекс конкурентоспособности ВЭФ и т.

С момента обретения независимости Казахстана в экономику страны было привлечено более ,8 млрд долл. США в виде валовых прямых иностранных инвестиций, что свидетельствует о достаточно благоприятном инвестиционном климате в стране. В году в страну было направлено более 4 млрд долл. США в виде ПИИ, что ставит Казахстан на 4-е место в топ 5 стран-получателей ПИИ среди стран с транзитной экономикой и на 3-место среди развивающихся стран, не имеющих выхода к морю.

США, превысив показатель 1 квартала года ,6 млн долл. США в 5,6 раз. Основными драйверами роста являются горнодобывающая промышленность и профессиональная, научная и техническая деятельность. В соответствии с предварительными оценочными данными Национального Банка РК в 1-м полугодии года объем прямых инвестиций, нетто прямые инвестиции за границу за вычетом прямых инвестиций в Казахстан составил 5,7 млрд долл.

Развитие законодательства Республики Казахстан по регулированию иностранных инвестиций

Также изменен механизм формирования размещения и выполнения государственного оборонного заказа Фото: Данным законом предусмотрено создание фонда развития оборонно-промышленного комплекса ОПК для единого подхода к финансированию прорывных идей среди субъектов квазигосударственного и частного секторов. В настоящее время финансовая политика институтов развития, банков второго уровня в Казахстане не предусматривает финансирование производства оружия и военной техники.

С помощью фонда предполагается увеличить экспорт продукции отечественного оборонно-промышленного комплекса, привлекать инвесторов, современные технологии, а также заключать контракты с иностранными компаниями, в том числе по трансферту технологий. Планируемый к созданию фонд может финансироваться из средств от реализации неиспользованного военного имущества.

Государственное регулирование в сфере оказания государственных услуг в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3.

Определение индикаторов и формирование механизма государственного регулирования экономики Республики Казахстан в условиях перехода к рынку Введение к работе Актуальность темы исследования. В ходе экономической реформы, проводимой в Республике Казахстан, особое значение приобретают институциональные и системные преобразования, призванные создать необходимые предпосылки к экономическому росту, к повышению доходности и безопасности инвестиций. Институциональные преобразования, осуществляемые в Казахстане в ходе приватизации государственной собственности, демонополизации, смены типа хозяйствования и реструктуризации, либерализации цен и Кардинальных изменений условий внешнеэкономической деятельности, послужили началом становления и развития отечественного финансового рынка и его таких сегментов, как денежный, фондовый рынки и рынок ссудного капитала.

Однако структурные диспропорции в промышленности и инвестиционный спад в последние годы негативно влияют на воспроизводственный процесс. Увеличивается доля физически и морально устаревшего оборудования. Повсеместно ощущается недостаток собственных средств предприятий, хозяйственных обществ, товариществ, учреждений и организаций для осуществления капитальных вложений. В связи с этим особенно актуально исследование становления и развития инвестиционного процесса в целях обеспечения экономического роста и активизации хозяйственной деятельности во всех секторах экономики.

Существенное повышение роли инвестиционной деятельности и развития инвестиционного процесса для обеспечения роста национальной экономики, преодоление затянувшегося финансово-экономического кризиса объясняется потребностью устойчивого социально-экономического функционирования, обеспечивающим повышение уровня жизнеобеспечения населения страны. Многообразные и сложные проблемы совершенствования управления инвестиционной деятельностью требуют их решения в текущей и перспективной ориентации развития и интенсификации инвестиционного процесса.

Активизация инвестиционной деятельности, повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов могут и должны стать залогом преодоления кризисных последствий в экономике. Именно принципиально новые подходы к формированию и рациональному регулированию инвестиционного процесса в ходе экономических реформ, ориентация на высокую результативность использования всех видов ресурсов должны способствовать устойчивости воспроизводственной базы.

Эти обстоятельства, с одной стороны, направлены на рациональное финансовое обеспечение экономики, с другой, одновременно усиливают требования к принятию управленческих решений, направленных на повышение уровней доходности, ликвидности и безопасности инвестиционных вложений. Рыночные принципы хозяйствования требуют адекватных мер организации инвестиционной деятельности, рационализации инвестиционного процесса. Главная трудность экономических преобразований в настоящее время заключается в ограниченных возможностях внутренних государственных расходов и незрелости как в целом финансового, так и фондового рынка в полной мере способствовать финансовой стабилизации, экономическому росту.

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЗАХСКОЙ ССР

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности 1. Основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения между субъектами инвестиционной деятельности является договор соглашение, контракт. Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству Казахской ССР, являются исключительной компетенцией субъектов инвестиционной деятельности.

Вмешательство государственных органов в осуществление договорных отношений между субъектами инвестиционной деятельности не допускается.

Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Казахстан: Государство, как и (или) привлекаемых государством, в том числе под государственные гарантии, средств по.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: На сегодняшний день весь мир в одном огромном потоке использует иностранные инвестиции для развития своих экономических, социальных, общественных и политических слоев государства. Мировой экономический кризис который бушует по миру уэе не первый год все сильнее и сильнее застает в расплох государственный бюджет развивающиихся стран мира, этой участи и не избежал Казахстан.

Будучи государством с огромным экономическим потенциалом для развития в момент кризиса возникла острая необходимость в иностранных инвестициях для стабильного существования в кризисное время, так как экономически-ресурсный потенциал страны велик то и инвестиции иностранных государств не стал себя ждать. На сегодняшний день в попытке получить небольшую долю Казахстанских ресурсов есть остаря необходимость создавать или возраждать ту или иную промышленность, а для этого нужны денежные средства по просут говоря инвестиции.

Несмотря на хорошую подготовку и грамотность закона, в РК все попрежнему хромает применение и исполнение четкого указания данного законодательства, а значит данный закон все еще не является так таковым подходящим для нынешнего уровня экономического и социального состояния Казахстана. Сингапур, Гонконг и Швейцария эти страны по своей то сущности являясь крохотными государствми Синапур и Гонконг и то городами-государствами в плане экономической торговли и стабильности на голову превосходят все страны мира, даже великая экономическая машина Китая не может одолеть четкий но продуманный до мелочей механизм инвестиционного регулирования этих стран.

Все дело в четком исполнении законодательств и их жесткий контроль, что и позволило не только законодательству об инвестициях так сильно развится, но и остальные законодательства регулирующие аспекты жизнедеятельности всей страны. Свои регулирующие функции государство выполняет посредством административных и экономических методов.


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!