30 основных терминов франчайзинга

30 основных терминов франчайзинга

Франчайзинг — специфическая форма ведения бизнеса, в рамках которой большая компания доверяет своему младшему партнеру вести дела по уже разработанному стандарту и под раскрученной торговой маркой. Подобный способ реализации бизнес-проектов был придуман в США в конце го века. Впрочем, эта концепция достаточно широко распространена и в нашей стране образца сегодняшнего дня. Преимущества франшизы Точкой отсчета возникновения франчайзинга принято считать ой год. Именно тогда знаменитый изобретатель швейных машинок Исаак Зингер придумал новый метод получения прибыли при минимальных капиталовложениях. Именитый американец доверил ремонт машинок независимым компаниям, которым было разрешено представлять интересы производителя по всему миру. Они были наделены как правом продаж, так и технического обслуживания. Преимущества такого способа организации дела очевидны, причем это выгодно как головной фирме, предоставляющей за определенную плату свой уже раскрученный бренд франчайзеру , так и тем, кто его использует франчайзи. Особенности франшизы таковы, что компания, получившая право пользования добрым именем партнера, начинает бизнес не с нуля, а уже имея солидный фундамент в виде широко известной торговой марки. Подспорье для малого бизнеса К тому же чтобы стать франчайзи, необходимо меньше собственных инвестиций, что особенно важно для компаний, работающих в формате малого бизнеса.

Преимущества франчайзинга

Темп его развития растет год от года, но число франчайзи пока в сотни раз отстает от показателей стран-лидеров рынка франчайзинга - США, Китая и Австралии. Это объясняется сразу несколькими причинами: В продуктовом ритейле франчайзинг пока не очень популярен: 5 - единственная на сегодняшний день компания из пятерки крупнейших ,4 млрд руб. В году, после объединения"Перекрестка" и"Пятерочки", с Х5 сотрудничали франчайзи.

В начале го Х5 создала дочернее предприятие"Экспресс Ритейл", чтобы продавать франшизы на мини-магазины"Перекресток Экспресс","СитиМаг" до г.

Статья посвящена проблемам и перспективам развития франчайзинга в Украине. франчайзинга как новой формы организации бизнеса в Украине собой достаточно специфический сплав зарубежных франчайзинговых.

Фактически финансовый лизинг является долгосрочным кредитом в виде функционирующего капитала. Если инвестор стоит перед проблемой выбора купли необходимого оборудования с помощью ссуды или взятия его на условиях лизинга, то он неизбежно будет сравнивать затраты по данным способам кредитования, исходя их финансовой эквивалентности платежей. Сравнение проводится с учетом приведения платежей к одному и тому же моменту времени, то есть на основе дисконтирования денежных потоков.

Важную роль в управлении лизинговыми операциями играет страхование платежей по эти операциям и, соответственно, уменьшение финансового риска. Механизм страхования л перестрахования лизинговых операций формирует благоприятные условия для развития лизинга во все увеличивающихся объемах, и создает предпосылки расширения сублизинговых отношений. В отличай от финансового лизинга операционный, или сервисный, лизинг характеризуется правом арендатора на досрочное прекращение контракта[6].

Операционный лизинг зачастую предусматривает оказание различных услуг по установке и текущему техническому обслуживанию в том числе и ремонта сдаваемого в аренду оборудовался.

Франчайзинговая форма организации бизнеса

В настоящее время учитывая тенденции мировой экономики на отечественном рынке все большее развитие получает такой способ ведения бизнеса, как франчайзинг. Это понятие является относительно новым для отечественной экономики и еще недостаточно урегулированным законодательно. Современный франчайзинг это новое направление в экономике и ведение бизнеса.

В х годах такая форма ведения бизнеса стала актуальна в России.

–личные контакты; – общение в письменной форме (обычная переписка, вопросу их соответствия франчайзинговой форме организации бизнеса (см. и специфическую упаковку Ассоциация франчайзинга тм 72 тм КУПИ .

В чем состоят различия хозяйственных товариществ и хозяйственных обществ? Назовите особенности полного хозяйственного товарищества и товарищества на вере. В чем состоят преимущества общества с ограниченной ответственностью? Назовите особенности акционерного общества открытого и закрытого типа. В чем состоят особенности производственных кооперативов? Назовите факторы, влияющие на выбор организационной формы бизнеса. В чем заключается отличие открытого акционерного общества от закрытого?

Франчайзинг Франчайзинг в самом общем смысле трактуют как способ сбыта товаров и услуг, способ развития и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств, а также усилий малого и крупного бизнеса. Франчайзинг можно охарактеризовать как форму интеграции малого и крупного бизнеса, которая предполагает создание широкой сети однотипных малых предприятий посредством продажи крупной компанией производителем или дистрибьютором права на пользование товарным знаком мелким фирмам и предпринимателям.

Франчайзинг — это система продажи лицензий франшиз на технологию и товарный знак. Система франчайзинга позволяет широко использовать ресурсы крупных предприятий для финансирования малого бизнеса. Покупка франшизы выгодна, поскольку риск сравнительно мал.

Каталог выполненных запросов

Франчайзинг как форма развития предпринимательства в России Иванова, Людмила Николаевна Диссертация, - руб. Франчайзинг как форма развития предпринимательства в России: Франчайзинг, как специфическая форма ведения бизнеса, применяется во всех странах с развитой рьшочной экономикой. Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для участников франчайзинговых отношений:

Одной из таких популярных форм интеграции малого и крупного бизнеса и выявить специфические характеристики механизма взаимоотношений которые считают франчайзинг очень выгодной формой организации бизнеса.

За это время, законодательство могло измениться. Уточнить актуальность данной информации вы можете у наших специалистов, тел.: Франчайзинг — это форма организации бизнеса, при которой компания передает независимому лицу или индивидуальному предринимателю право на использование собственных интеллектуальных активов в обмен на определенную плату либо иные формы материальных выгод. При франчайзинге передаются имя, опыт, стандарты работы и управления, а также обеспечивается поддержка со стороны франчайзера.

Зачастую при франчайзинге передается также право торговли определенной продукцией или право работы с определенным поставщиком на тех же условиях, что и у франчайзера. Передающая сторона — франчайзер — это организация, которая имеет опыт работы в определенной области, известный бренд имя, товарный знак, знак обслуживания , т. Получающая сторона — франчайзи — это организация, которая либо уже работает в этой области, либо еще нет, но которая приобретает право осуществлять деятельность под известной маркой, получая при этом некие инструкции и рекомендации.

Комплекс прав, передаваемых при франчайзинге, называется франшиза. Франчайзинг уже прочно прижился в России, и поэтому дальнейшее развитие отечественного бизнеса невозможно представить без этого вида коммерческих отношений. Реализация франчайзинговых проектов помимо реального успеха принесла многим компаниям и определенные разочарования. Тем не менее главный положительный момент — это то, что сейчас в России сложился собственный опыт ведения бизнеса с использованием франчайзинговых схем.

Изучая его, можно проанализировать те проблемы, с которыми уже столкнулись российские франчайзеры.

Франшиза. Что это?

Существуют разнообразные формы франчайзинга. Выделяют три основные их виды: Товарный франчайзинг его еще называют франчайзинг продукта, торговый, сбытовой. Таким образом, это франчайзинг на вид деятельности, т.

Субфранчайзинг – форма организации бизнеса, характерная для Товарный франчайзинг – специфическая форма франчайзинга.

Открывая ресторан по программе лицензирования, предприниматель получает также следующие преимущества: Лицензиар также может оказывать лицензиатам следующие услуги: Франчайзинг признан одной из наиболее эффективных форм развития и расширения бизнеса. Популярность франчайзинга растет и в России. Однако Россия пока отстает по показателям развития данного вида сотрудничества и не догнала даже Данию, где 98 франчайзеров объединяют франчайзи. С повышением уровня жизни населения в регионах ресторанный рынок начинает активно развиваться, хотя в него еще не делаются столь ощутимые инвестиции, как в столичные сети общественного питания.

Проблемы и перспективы развития франчайзинга как новой формы организации бизнеса в Украине

Основные понятия франчайзинга, его черты и признаки. Производственный и сервисный франчайзинг. Правовое регулирование франчайзинга в РФ.

Реферат - Франчайзинг: сущность, организация и структура Условия франчайзинга в компании Франчайзинг – форма организации бизнеса.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Сущность франчайзинга как специфической формы ведения бизнеса. Место франчайзинга в системе экономических отношений. Оценка эффективности франчайзинга и связанных с ним рисков. Экономические условия реализации франчайзинговых схем 70 2. Учет рисков в платежах по франшизе.

ловарь франчайзинга

Они закреплены юридически и именуются организационно-правовыми формами предпринимательства. Какие формы организации бизнеса существуют. В чем особенности ООО. Какими преимуществами обладает франчайзинговая форма организации бизнеса. В статье мы опишем самые распространенные сегодня формы организации бизнеса и расскажем, какие факторы определяют выбор каждой из них.

В этой связи изучение франчайзинга, его специфических черт, а также перспектив развития практики франчайзинговой формы организации бизнеса;.

Франчайзи— это фирма юридическое лицо или индивидуальный предприниматель , которая приобретает у головной компании право использовать на определенной территории ее торговую марку, ноу-хау, производственную систему и т. В некоторых случаях под франшизой также может пониматься вся система взаимоотношений в сфере франчайзинга.

В него входит бренд-бук, руководство по управлению франчайзинговым предприятием, политика франчайзинга и комплект правовых документов. Составление франчайзингового пакета — один из важных этапов подготовки франшизы на продажу, так как от его качества зависит как стоимость франшизы, так и репутация самой компании. В нем обязательно должны быть перечислены особенности целевой аудитории компании, описана концепция бренда и фирменный стиль компании, концепция продвижения бренда, внутренняя концепция коммуникации.

Бренд-бук необходим франчайзи для правильного использования товарного знака и избежания неосознанного нарушения франчайзингового договора. В грамотно составленном руководстве приводится подробная программа поведения франшизополучателя в той или иной ситуации. Руководство не заменяет, а дополняет обучение, которое проводит франшизодатель.

Этот вариант, безусловно, наиболее удобен и выгоден как для франчайзера, так и для франчайзи хотя и не всегда возможен. Франчайзи получает в таком случае большую поддержку от франчайзера, который может предварительно оценить локальный рынок и перспективы развития своего бизнеса в данном регионе. Обладатель такой франшизы иногда называется владельцем мастерской лицензии. Он сам становится субфранчайзером в пределах одного региона и имеет право продавать франшизы другим предпринимателям.


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!